— он может покинуть меня, я этого не выдержу!
— а вы не думаете, что это уж слишком эгоистично?
— то есть вы утверждаете, что тот человек, который отнял у себя жизнь — не эгоист? а тот, кто переживает за того самого самоубийцу — эгоист?
— так точно.
— да что с вами не так?!
— вам не кажется, что тот, кто вообще решился на такой шаг, чувствует себя намного хуже, нежели вы сами?
— да, но-
— вам не кажется, что если человек в принципе думает о смерти, то ему намного больнее и тяжелее?
— это правда-
— самоубийца в первую очередь думает о том, как сильно он обременяет этот мир. как он не заслуживает всего, что есть у него в жизни. как много проблем он доставляет близким и любимым людям. самоубийство универсально и носит только одно лицо, которое все жертвы видят в последнюю секунду своей жизни. оно красивое и любит лгать о лучшей жизни по ту сторону. оно нежно-нежно целует своими до боли холодными губами, прежде чем положить шершавые руки вам на шею и придушить. без боли, без мучений. стоит самоубийце закрыть глаза, как его нет и больше никогда не будет.
— ваши слова противоречат друг другу. всё же вы согласны, что они — эгоисты?
— ни капли. последнее, чего желают самоубийцы, так это скорби и слёз близких людей.
— но они должны понимать к чему приведёт их смерть!
— когда в вашей душе одна тьма, когда там нет ничего, кроме перешёптываний о том, что вы бесполезны и никем не любимы, вы не задумываетесь о последствиях после смерти. вам лишь хочется перестать быть для всех грузом. вам хочется перестать быть ошибкой.
— но они... они же улыбаются, они веселятся и говорят, как благодарны нам... у них есть деньги, слава, неописуемое количество фанатов и семья!
— тогда зачем вы пришли ко мне?
— я-я-
— вам страшно, ведь вы сами понимаете, что деньги, карьера и всемирное признание — это не счастье.
— мне страшно, что я могу потерять их, как они потеряли его...
— тогда вслушивайтесь в их голоса, всматривайтесь в их лица, читайте меж строк и старайтесь понять их песни, танцы, действия и поведение. только вы сможете заметить, что с ними не так и только вы сможете остановить их.
— но он хорошо это прятал, может и они просто великолепные актёры грустного спектакля?
— он никогда не прятал. говорил в открытую и писал об этом песни. та грань между «пожалуйста, выслушайте меня» и «я так больше не могу, спасите», очень тонкая и не каждый слушатель заметит её в стабильном, на первый взгляд, голосе. фанаты не доглядели, а родные, когда узнали, уже не могли ему помочь. он решил для себя сам.
— и что вы предлагаете?
— любите их, пока они живы. цените их, пока они стоят на сцене и борются со всем стрессом и негативом. радуйтесь тому, что каждый участник жив и вы отделались лишь уходом. никто не вечен и единственное, что вы можете для них сделать, это подарить им всю свою любовь. ведите себя примерно и не заставляйте их жалеть о выбранном пути. знайте меру и если кто-то говорит вам «стоп», значит остановитесь.
— х-хорошо.
— а главное помните — они вам ничего и никогда не будут должны. их жизни принадлежат лишь им и какое бы решение они не приняли, вы обязаны с уважением и пониманием отнестись к любому выбору.
— но моё сердце будет разбито...
— ваше сердце соберёт себя по кусочкам, как только жизнь продолжить идти привычным темпом, а их души никогда не будут единым целым, если на них появится хоть одна трещинка.
— почему я должна думать о них, а они обо мне нет?
— они думают и волнуются о вас каждый день. работают и страдают за вас каждый день. вы — обычный человек у которого есть личная жизнь и пространство, а они — публичные лица, которые лишены такого, вроде бы всем знакомого, понятия, как «уединение». имейте совесть и не ставьте свои желания выше их собственных. вы в любой момент можете подойти к близкому человеку и выговориться, они же могут вести беседу только внутри себя. одни.
— мне стоит больше присматриваться к окружающим людям?
— верно. цените каждый миг с родными, ведь это может быть последний.